Оставьте свой номер телефона и мы Вам перезвоним!

Форум «forauto — 2019»: итоги и прогнозы российского автобизнеса

20 февраля в Москве проходил форум «ForAuto — 2019», организатором которого выступило аналитическое агентство «АВТОСТАТ»
Мероприятие собрало около 300 участников, среди которых были дистрибьюторы, дилеры, производители запчастей, маркетологи, аналитики, собственники бизнеса, представители финансовых, страховых и лизинговых компаний. В конференции приняли участие и представители ведущих СМИ: федеральных и профильных печатных изданий, интернет-порталов.


Форум начался с обсуждения итогов прошедшего года. Отмечая тенденции рынка, представители дистрибьюторов и успешных дилерских холдингов делились своими секретами, благодаря которым им удалось завершить 2018 год с ростом продаж, прибылью и запуском новых проектов, ориентированных на развитие. Год для многих представителей автобизнеса завершился удачно. Что же касается прогнозов на будущее, оптимисты предполагают в текущем году небольшой рост, но более осторожные руководители говорят о возможном уходе авторынка в «минус». Причем, кто-то из экспертов считает, что этот «минус» будет связан с уровнем доходов потенциальных покупателей, а также экономической и политической нестабильностью. Другие уверены, что на авторынок (традиционно!) окажут влияние цены на нефть. И если стоимость ее останется на том же уровне, что сейчас (50 долларов за баррель), то авторынок может упасть до минус 10% по отношению к 2018 году.

Рынок растет


Представитель Минпромторга Владимир Костюченков (Департамент автомобильной промышленности и ж/д машиностроения), говоря об итогах 2018 года, отметил, что впервые после кризиса в отрасли наметился небольшой рост занятости и рост среднемесячного уровня зарплат (приблизительно на 9-10%). Рост рынка в прошедшем году состоялся во многом благодаря мерам государственной поддержки, направленной на стимулирование спроса. Он также озвучил предполагаемые цифры базового комплекса поддержки спроса на новые автомобили и общественный транспорт в 2019 году. Речь идет о сумме в 11,9 млрд рублей (в 2018 году было 31,9 млрд), часть которой пойдет на поддержку льготного лизинга колесных транспортных средств (в том числе «Русский тягач» и «Свое дело») — 4,9 млрд рублей, на льготные автокредиты (в том числе программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль») — 3 млрд. Отметим, что по обоим направлениям наблюдается снижение объемов господдержки. Меньше средств, чем в прошлом году, правительство намерено выделить и для стимулирования спроса на газомоторную технику: на 2019-ый планируется только 2,5 млрд (было 4,8 млрд). Субсидирование закупок общественного электротранспорта планируется оставить на прошлогоднем уровне — 1,5 млрд. Решения по выделению средств на поддержку закупки школьных автобусов и автомобилей для «скорой помощи» в текущем году пока нет (в 2018 году выделено около 10 млрд рублей).


Директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков, выступая с обзором ситуации по авторынку, отметил, что хотя рынок два последних года рос, он все еще не достиг уровня 2013 года. Динамика в разных регионах отличается — как в отношении рынка новых автомобилей, так и с пробегом. Также в зависимости от региона различаются показатели по продажам машин и по количеству автомобилей на 1000 жителей. Между тем структура российского рынка постепенно меняется. Отечественный лидер массового сегмента «АВТОВАЗ» наконец обрёл некую стабильность, у предприятия появилась стратегия и понимание, в каком направлении оно сможет развиваться в ближайшие годы. Продолжают развиваться корейские бренды: два локомотива — Hyundai и KIA — почти ежегодно увеличивают долю своего присутствия на рынке. Продолжается смещение интересов покупателей в сторону SUV. Причем внутри этого сегмента интерес перемещается в сторону компактных неполноприводных кроссоверов.
Говоря о прогнозе на будущее, среди факторов и тенденций, которые будут определять динамику рынка в текущем году, эксперт отметил следующие:
экономические (сохранение зависимости между ценами на нефть и продажами автомобилей; неустойчивый курс рубля; снижение покупательной способности населения; уменьшение численности экономически активного населения; рост цен на автомобили),
факторы стимулирования (госпрограммы; автокредитование; маркетинг; появление новых моделей и модификаций; создание платных парковок),
альтернатива личному владению автомобилем (каршеринг; райдшеринг; авто по подписке; доступное такси; общественный транспорт).

Контактная информация

Телефоны

+7 727 317 0868
+7 700 317 0868

Email

info@kazinfostat.kz

Адрес

050059, РК, г. Алматы
пр. АльФараби, дом 7, БЦ «Нурлы Тау», корпус 5А, оф 103

График работы

ПН-ПТ, 9:00 – 18:00

Оставьте свой номер телефона и мы Вам перезвоним!

Оставьте свой номер телефона и мы Вам перезвоним!

Заказать готовое исследование
Заказать исследование на заказ
Заказать прогноз рынков